Про ТУРБИНЫ

ТУРБИНЫ

   Человеческая натура всегда ищет чего-то большего, без этого не было бы прогресса и поэтому, начиная с Отто и Дизеля, производители двигателей пытались достичь максимального КПД. 

   И стало очевидно, что путь, по которому нужно идти - это увеличение количества воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя. И нашлось решение - это использование энергии выхлопных газов для нагнетания воздуха в цилиндры. И хотя сейчас все звучит просто, но прошли десятилетия, прежде чем эта идея встала на конвейер и стала надежной. Ведь плюсов у этого направления в двигателестроении масса, - это снижение массы автомобиля, экономия топлива и, конечно, материалов для изготовления автомобиля.             

   А начиналась эта история в 1905 году, когда швейцарский инженер Альфред Бюхи первым реализовал идею турбонаддува, использующую энергию выхлопных газов, добившись тем самым значительного увеличения мощности двигателя. В итоге в 1911 году им был запатентован принцип турбонаддува. Это стало началом развития турботехнологий.

     В тоже время американская компания General Electric, основанная Томасом Эдисоном в 1878 году, разрабатывает и реализовывает в 1903 году электростанцию в Чикаго с турбиной на 5 МВт.     

     В Первую мировую войну, благодаря французскому инженеру Огюсту Рато, турбокомпрессоры начали использоваться на самолетах. Это была турбина на двигателе Renault, устанавливаемом на истребителях. В 1920 году биплан LePere, оснащенный двигателем Liberty с турбокомпрессором General Electric, установил новый рекорд высоты 33 113 футов (10 092m). К середине 1920-х годов турбины стали использоваться на кораблях и локомотивах. Но широкое применение идея наддува нашла только в 1930-х и 1940-х годах – сначала в Европе, а затем в США, когда General Electric разработали турбокомпрессоры для военных самолетов. Турботехнологии быстро продвигались во время Второй мировой войны, например, истребитель Spitfire с двигателем Rolls Royse “Grifon” V12 37 л. жидкостного охлаждения, на высококачественном бензине с октановым числом 150 выдавал 2200 л.с. Согласно официальным данным, Spitfire подсерии XIV развивал скорость 722 км/ч на высоте 7000 м.     

    В автомобильной сфере использовать турбокомпрессоры первыми начали производители грузовых машин. Первая турбина для грузового автомобиля была выпущена в 1938 году на заводе «Swiss Machine Works Sauer».             

   Идем дальше, Garrett Corporation - одна из самых именитых компаний в мире турбин, была основана в 1936 году Клиффом Гарреттом (John Clifford "Cliff" Garrett). И одно из первых их изобретений - это промежуточный охладитель воздуха (интеркулер) для бомбардировщика B-17. Основной продукцией Garrett в то время были небольшие газотурбинные двигатели. Первый турбокомпрессор Т-15 для автомобильной промышленности Garrett Corporation произвела для трактора D9 компании Caterpillar в 1954 году.

Гонки!!!

       Это в первую очередь Kurtis Kraft "Cummins Diesel Special" 1952 года, подготовленный для гонки Indianapolis-500. Двигатель: R6 Cummins JT-600, дизельный, с турбонаддувом. Рабочий объем: 6,6 литра. Мощность: 430 л.с. при 4500 об/мин. Крутящий момент — 1150 Нм при 1500 об/мин. Кстати эту машину можно считать пионером наддува в гонках  Formula 1, так-как Indianapolis-500 входил в зачет этих гонок на тот момент!

     Следующий легендарный двигатель Indianapolis-500 это 2,65-литровый Offenhauser конюшни McLaren, оснащенный турбиной Garett развивал около 700 л.с. и было это на рубеже 70-х годов.

      Следующий шаг турбонаддува в Formula-1 был в 1977 году у Renault RS01! С двигателем Renault-Gordini V6 Turbo объёмом 1.5 литра и мощьмостью 500 л.с.! Ну и в 2014 году турбонаддув снова вернулся в Formula-1.

        Первыми легковыми серийными автомобилями, оснащенными турбинами, были Oldsmobile Jetfire (1962-1963 гг.), выпускавшийся в разных вариантах - от кабриолета до универсала!

 

       А также Chevrolet Corvair Monza в те же года от компании General Motors. Машины, производились  два года, это были первые попытки легкового наддува которые были, еще пока, не удачные.

        В 1973 году дебютирует BMW-2002 Turbo с турбированным двигателем в 170 л.с. с двух литров рабочего объёма  и турбиной немецкой фирмы KKK (Kuhnle, Kopp & Kausch разгон до 100 км/ч 7 секунд!), турбо подхват начинался с примерно 4000 оборотов после которых автомобиль менялся кардинально! Но количество 1672 экземпляра, не дает возможность назвать автомобиль массовым. Была и раллийная версия с мощностью 280 л.с.. Но на пути производства встал топливный кризис и необузданный характер авто (многие авто были просто разбиты владельцами) из-за чего у автомобиля была плохая репутация, но разве виноват автомобиль?)

          Ну и первый, серийно успешный автомобиль оснащенный двигателем с турбонаддувом это -  Saab 99 Turbo 1978 года с 2.0 литровым двигателем собственной разработки в 142 л.с. и оснащенный турбиной Garrett T3.  Saab смог опустить подхват турбины до 3000 оборотов динамика разгона автомобиля составляла порядка 9 секунд до 100 км/ч. И только за первый год SAAB продал 10000 двух дверок, и ограниченную партию (для омолгации в гонках) пяти дверных машин красного цвета в количестве 100 шт).

          Затем в 1978 г. на конвейер был поставлен первый легковой автомобиль, оснащенный дизельным             турбодвигателем - Mercedes-Benz 300 SD продавался только в США и Канаде.

      В начале 80-х к турбонаддуву двигателей присоединилась VOLVO машины 240 серии с двигателем B21ET мощностью 155 л.с. и турбиной Garrett TB036 были очень популярны в Старом и Новом свете. И Эти машины, как и SAAB 99 выиграли множество гонок!         

     Сегодня турбированные двигатели в результате своей эволюции не уступают своим атмосферным собратьям в надежности, а удовольствие от езды на автомобиле, оснащенной двигателем с турбонаддувом, очевидно.       

    Современные турбины избавились от присущих ранним образцам проблем в надежности и турбояме, да и статистика производства говорит сама за себя - более 80 % современных двигателей оснащаются турбонаддувом.     

   Своевременное обслуживание, качественные расходные материалы и моторное масло являются гарантией долголетия вашего турбокомпрессора.     

    Ну, а если ваша турбина потребует ремонта, то наша мастерская поможет вам вдохнуть новую жизнь  в ваш турбокомпрессор. Точность исполнения, строгое следование техпроцессу, полный набор     необходимого оборудования и качественные запчасти - это то, что мы гарантируем нашим клиентам.